On-line продажи
On-line продажи
Дата публикации: 18.10.19 г.
В предыдущей статье о продажах в Интернете мы описали особенности продаж на своем и агентском интернет-эквайринге. Сегодня расскажем, как же установить виджет онлайн-продаж на свой сайт, чтобы получить максимальную конверсию.
Сайт для продажи билетов: основные требования
В 2018 году 35% покупок были сделаны со смартфонов (исследование портала Picodi.com о покупках, совершенных россиянами в 2018 году), и в будущем их количество будет только расти. Поисковики Яндекс и Google учитывают эту динамику - первые места в поисковой выдаче получают сайты, адаптированные под мобильные устройства. Для театров это может означать, что если ваш сайт недостаточно мобилен, то, например, по запросу «купить билеты в театр N» в поисковой выдаче его обойдет более продвинутый сайт билетного агентства. И таким образом вы отдадите клиента агентству, вместо того, чтобы сохранить его в собственной базе.
Что выбрать - адаптивный дизайн или мобильную версию сайта?
Адаптивный дизайн (или адаптивная верстка сайта) - это разработка страниц сайта таким образом, чтобы они правильно отображались на различных устройствах (ПК, планшет, смартфон), при этом неважно, с какого устройства посетитель зашел на ваш сайт - в адресной строке браузера он увидит один и тот же адрес сайта (www. <имя сайта>. ru ).
Мобильная версия сайта - это отдельный сайт, с другим адресом, максимально приспособленный для просмотра со смартфонов.
Чаще всего выбирают адаптивный дизайн, так как такое решение менее затратно по времени и финансам.
Второй важный момент: скорость загрузки вашего сайта и виджета продажи билетов. Мы специально разделяем сайт и виджет по данному параметру, так как у них могут быть разные скорости загрузки, если ваша билетная система находится не на одном сервере/хостинге с вашим сайтом. Google настоятельно рекомендует скорость загрузки не больше 2-х секунд: современные покупатели не хотят ждать, они хотят получить результат немедленно. Это особенно актуально для продажи билетов, так как билеты - это продукт эмоционального спроса, с быстрым принятием решения о покупке.
Типы виджетов и способы их установки на сайт
С визуальной точки зрения все виджеты можно разделить на два типа:
Некоторые интернет-эквайринги не позволяют сделать виджет в виде всплывающего окна или встроенный в сайт, тогда приходится прибегать к третьему варианту - открывать виджет в соседней вкладке в браузере. Этот вариант снижает конверсию - большинство посетителей не дойдут до конца покупки, так как увидят непонятный адрес сайта в браузере или вообще не поймут переход («я оформлял заказ на сайте театра, почему я переадресован на другой непонятный сайт?»). Рекомендуем выбирать интернет-эквайринг с поддержкой iframe-интеграции.
Установить оба типа виджетов можно следующими способами:
Рассмотрим плюсы/минусы обозначенных вариантов.
Виджеты с выгрузкой полной афиши
Плюсы виджета в виде полной афиши:
Минусы:
Виджеты, прикрепленные к конкретному событию (для сайтов со своей афишей)
Если на вашем сайте уже есть раздел «Афиша» с перечнем событий, то подключайте виджет с привязкой к конкретному событию. В этом случае виджет открывается при нажатии на кнопку «Купить билет» напротив конкретного спектакля (см. рисунки 3 и 4 ниже).
Плюсы виджета с прикреплением к событию:
Минусы:
Очень часто встречается вариант установки, когда при нажатии на кнопку «Купить» у конкретного события в афише открывается виджет со всеми датами данного события, а не ценами на уже выбранную дату.
Например, если у вас - репертуарный театр, и зритель выбрал спектакль «Ревизор» 1 сентября, то при нажатии на кнопку «Купить билет» надо показывать ему места и цены на 1 сентября, а не все будущие даты спектакля «Ревизор». Иначе вы увеличите возврат билетов по причине выбора неверной даты и свои потери на интернет-эквайринг.
Что выбрать - встроенный или всплывающий виджет?
Встроенный виджет (рис. 1) имеет ряд преимуществ:
Индивидуальный дизайн виджета
На рисунках 1-4 показана стандартная версия виджета. На всех рисунках иконки событий и схема зала выглядят одинаково, отличие - только в цветовом оформлении. У каждой билетной системы есть стандартный вариант виджета, для специалистов (или опытных зрителей) уже по дизайну виджета понятно, на какой билетной программе работает театр.
Часто театры/организаторы заказывают виджет в стиле собственного сайта. Зачем нужен индивидуальный дизайн виджета?
На рисунке 5 - виджет продажи билетов МДТ-Театра Европы (Санкт-Петербург). Виджет сделан полностью в стиле сайта театра, с добавлением особого функционала: личный кабинет зрителя и групповой тариф.
По результатам А\В-тестирования стандартного виджета и виджета в индивидуальном дизайне, последний вариант показал конверсию на 15% выше. Это можно объяснить тем, что покупатель не видит никаких посредников между собой и театром (присутствие билетной системы незаметно) и доверие к покупке у него подсознательно увеличивается.
Дополнительные ссылки по теме:
Начало серии статей о продажах билетов на сайте читайте по ссылке "Как продавать билеты в Интернете? Выбираем интернет-эквайринг (часть I)."
О подключении онлайн-кассы к продажам билетов на сайте читайте в статье "Как продавать билеты по 54-ФЗ? Продажи на сайте и в соц.сетях (часть I)"
Если у вас остались вопросы по подключению виджета для продажи билетов на сайте - напишите нам через форму обратной связи внизу страницы или позвоните по номеру
Мы отвечаем в течение 30 минут!