On-line продажи Правовые вопросы билетного бизнеса
On-line продажи Правовые вопросы билетного бизнеса
Дата публикации: 30.10.19 г.
В предыдущих статьях мы рассказали о выборе между собственным и агентским интернет-эквайрингом (Выбираем интернет-эквайринг>>) и о разных типах виджетов и способах их установки на сайт (Выбираем тип виджета>>). В последней статье опишем процесс оформления заказа - какие поля в виджете должны быть, чтобы не получить штраф от Роскомнадзора?
После того, как зритель выбрал билет (на плане зала или в списке), он нажимает на кнопку «Оформить заказ» и попадает на страницу ввода персональных данных (см. рисунок «Шаг 1. Ввод данных покупателя»).
Примечание: здесь и далее процесс оформления заказа показан на примере виджета Александринского театра (Санкт-Петербург).
Какие данные собирать?
Минимум информации, которая нужна для оформления билета - имя и электронный адрес, номер телефона (если вы планируете оповещать зрителей о событии по телефону или смс). Не надо просить указать дату рождения, пол, какие-то интересы и так далее:
- чем больше данных надо вводить, тем меньше вероятность, что зритель дойдет до конца оформления заказа;
- по 152-ФЗ за сбор данных, несовместимых с целями обработки, полагается штраф 30 000 — 50 000 руб. (часть 1 ст. 13.11 КоАП РФ).
Адрес электронной почты рекомендуем вводить дважды - чтобы избежать возможных опечаток. Хорошо, если виджет будет сам замечать и подсвечивать ошибки вида @gmail.ru (неверное окончание адреса). Это уменьшит поток вопросов «я не получил билеты, что делать», так как чаще всего билет зрителям не приходит из-за опечаток в e-mail-адресе.
Договор оферты и политика конфиденциальности продавца
После ввода персональных данных согласно 152-ФЗ зритель должен согласиться с условиями договора оферты и с политикой конфиденциальности. Данные документы должны быть составлены от лица компании, принимающей оплату от зрителя! Если у вас нет собственного интернет-эквайринга, и на вашем сайте стоит виджет агента, то в виджете должны быть загружены именно его оферта и политика конфиденциальности.
Если вы работаете на своем интернет-эквайринге - оферта и политика должны принадлежать вашему юр.лицу. Если вы планируете использовать e-mail’ы покупателей для рекламных рассылок, информация об этом обязательно должна быть в обоих документах.
Технически получение согласия покупателя делается так: пока зритель не поставит галочку напротив пункта «Согласен с условиями договора оферты и политики конфиденциальности», виджет не переводит его на следующий шаг - оплату заказа. При этом слова «договор оферты» и «политика конфиденциальности» должны быть ссылками, ведущими на соответствующие документы.
Оплата заказа
Когда все данные заполнены и согласие на их обработку получено, зритель нажимает на кнопку «Оплатить» и попадает на страницу оплаты (см. рисунок «Шаг 2. Оплата заказа»).
Обычно эта страница оформляется в стиле интернет-эквайринга, но её также можно сделать и в стиле вашего сайта, как показано на рисунке «Шаг 2. Оплата заказа». На этом шаге зритель вводит данные карты и подтверждает оплату кодом из смс (см. рисунок «Шаг 3. Подтверждение оплаты»). Смс присылает банк, выпустивший карту зрителя (это система защиты 3D-Secure).
Получение билетов
После успешного списания денег зритель попадает на страницу оплаченного заказа (см. рисунок «Шаг 4. Получение билетов»).
Разместите на этом шаге ссылку на скачивание электронного билета, так как письма с билетами очень часто попадают в спам.
Самая важная рекомендация
При выборе виджета для своего сайта пройдите все шаги зрителя (от выбора спектакля в афише до успешной оплаты) на всех устройствах (компьютеры, планшеты, смартфоны) и во всех самых распространенных браузерах (Google Chrom, Mozilla, Opera, Safari). Удалось купить билет без затруднений? Поздравляем - ваш виджет работает!
Дополнительные ссылки по теме:
Начало серии статей о продажах билетов на сайте читайте по ссылке "Продажа билетов онлайн. Выбираем интернет-эквайринг (часть I)."
Статья о выборе типа виджета "Продажа билетов онлайн. Выбираем тип виджета (часть II)."
О подключении онлайн-кассы к продажам билетов на сайте читайте в статье "Как продавать билеты по 54-ФЗ? Продажи на сайте и в соц.сетях (часть I)"
Если у вас остались вопросы по подключению виджета для продажи билетов на сайте - напишите нам через форму обратной связи внизу страницы или позвоните по номеру
Мы отвечаем в течение 30 минут!