Всё чаще промоутеры, руководители театров и билетные агентства при выборе билетной системы для своего бизнеса задаются вопросом - что же предпочесть, коробочное решение или аренду программного обеспечения (SaaS-сервис)? SmartBilet решил детально разобраться в вопросе и осветить все плюсы и минусы каждого решения.
Начнем с коробочного решения, так как именно о нем в первую очередь спрашивают обращающиеся за покупкой билетной системы компании. На первый взгляд, вариант оптимален. Что обычно думают о покупке «коробки» клиенты :
- система располагается на собственных серверах, то есть все данные о продажах в безопасности хранятся внутри компании, плюс мы сами отвечаем за работоспособность программы и не зависим от капризов интернета/сбоев серверов поставщика ПО
- независимость от продавца софта - заплати деньги один раз и пользуйся программой всю жизнь
- дешевле один раз заплатить несколько сотен тысяч за коробочное решение, чем годами ежемесячно платить за аренду сервиса
Но так ли это на самом деле?
- Безопасность данных. В данном случае вам потребуется собственный IT-специалист, который будет заниматься этим вопросом. Учтите довольно высокую зарплату сотрудника + возможные риски в случае его внезапного увольнения. К сожалению, не всегда получается попрощаться с сотрудником мирно, а у рассерженного IT-специалиста возможностей насолить бывшему работодателю больше, чем у всех остальных кадров вместе взятых.
- Независимость и бесперебойное функционирование программы в течение всей жизни. Это миф. Об этом может не упоминаться в коммерческом предложении, но покупка коробочного решения предполагает заключение договора тех. поддержки, по которому вы будете получать регулярные обновления.
Конечно, от них можно отказаться, но технологии (и законодательство в области продаж билетов) меняются так быстро, что без регулярных обновлений система потеряет свою актуальность уже года через 2. И придется задумываться о покупке новой «коробки».
- «Коробка» дешевле. Не забываем добавлять к стоимости программного обеспечения также стоимость серверов для его размещения на своей стороне, аренду отдельного помещения под сервера и зарплату IT-специалиста для поддержания этого добра в рабочем состоянии.

Сравним с арендой программного обеспечения по тем же 3 пунктам.
- Безопасность данных в этом случае обеспечивается, как правило, наличием у поставщика услуги места в бесперебойном data-центре и защищается разделом о неразглашении коммерческой тайны в договоре.
У профессионалов IT-бизнеса гораздо больше технических возможностей сохранить данные о ваших продажах в безопасности и обеспечить бесперебойную работу системы (за счет резервных каналов связи, источников электропитания и т.д.) Но здесь, конечно, надо обращать пристальное внимание на поставщика сервиса - его репутацию, среднее значение аптайма в процентах (сколько времени система работает без перерывов), наличие хороших каналов связи, автоматических бэкапов (копирования данных) и т.д.
- Независимости от продавца программного обеспечения не будет, но гарантированно будет самая актуальная версия программы и оперативная доработка системы под конкретно ваши бизнес-процессы.
- Стоимость SaaS-сервиса - ежемесячный платеж за аренду. Все остальные расходы, упомянутые выше (сервера, программное обеспечение для защиты данных, хостинг, специалисты) ложатся на плечи поставщика услуги.
- Замена ПО. И наконец, этот вариант предоставляет гораздо большую свободу для бизнеса. Если текущий вариант системы не подошел - от него можно безболезненно отказаться, не жалея о потраченных на дорогостоящее оборудование средствах. Все данные при этом можно выгрузить в удобном формате для последующего использования в новой системе.

Но не будем спешить с выводами, выбирать программное обеспечение нужно прежде всего исходя из особенностей своего бизнеса. Одна и та же особенность программы может быть плюсом в одной ситуации и минусом в другой!
Например, регулярные обновления SaaS-сервиса с одной стороны обеспечивают актуальность функционала, а с другой - зачастую, проводятся без уведомления клиентов, и очередное изменение интерфейса может не подойти конкретно вашей компании.
Также для стабильной работы таких систем необходим бесперебойный доступ к интернету на стороне клиента. Поставщики программного обеспечения, как правило, имеют резервные каналы связи на случай аварий у провайдеров, а как обстоят дела с этим в вашем офисе?
Оцените бюджет, который вы готовы потратить на билетную систему, подумайте о возможных рисках по каждому типу программ и выберите наиболее подходящее вашему бизнесу решение! А если возникнут вопросы - обращайтесь к нам. Специалисты SmartBilet всегда готовы ответить на любые вопросы по билетным системам!
Ну а если вы уже имеете свой опыт использования разных типов билетных сервисов - делитесь в комментариях!
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие публикации на почту
Связанные теги: Box solution SaaS билетная система