Поделиться:

Комментарии к материалу

    Изменения в актерском составе без предварительного уведомления зрителей не являются достаточным основанием для возврата билета.

    я:

    самые главные перекупщики работают в самих театрах

    Мария Каракулова:

    Кхе-хе, привет! Можно мне пару строк? )))
    Статья хорошая)) С юридической стороны грамотная, для организаторов полезная, но вот какая-то уж очень обидная для посетителей КДМ (читай культурно-досуговых мероприятий :))
    Давайте уж отделять зерна от плевел, а? Есть перекупы-барыги-просто мерзские люди, которые чихать хотели на искусство. А есть люди, которые действительно попали в форс-мажор. Это две стороны одной медали. Если с первыми необходимо бороться всеми силами (тут злой смайлик), то вот вторых необходимо поддержать. Что и делает закон «О защите прав потребителей». Ведь товар мы можем вернуть в течении 14 дней, даже если просто передумали. Так почему нельзя вернуть услугу, который даже не воспользовались? (в отличие между прочим от товара?). И вот это обкладывание бюрократией со всех сторон (паспорт, билет, только с 10:00 до 18:00 в рабочие дни, ехать обязательно в попу мира) — ну все для людей.
    Надо искать механизмы борьбы со спекулянтами в первую очередь (не продавать больше 3 билетов в одни руки например), вылавливать их возле входа с милицией, вести пропаганду приобретения билетов только в определенных местах. Логично предположить, что тот у кого возник форс-мажор и он не может прийти на мероприятие, то и оказаться возле кассы/клуба за 10 минут до этого мероприятия тоже не может.
    И еще…» как можно планировать развитие бизнеса и дальнейшие проекты, если выручка от проданных билетов может измениться в меньшую сторону в любой момент?» — это называется риски бизнеса и они есть везде. Абсолютно. Не хочешь рисковать, не лезь в бизнес, иди мети двор. Хотя там тоже свои риски есть )))) Почему потребитель должен страховать организатора? Неужели такой огромный процент возврата билетов от общей суммы выручки? Не верю… Статистику в студию!
    У меня все. Не буду больше утомлять.
    Спасибо, кто дочитал до конца )

    Александра Душенькина:

    Благодарю за комментарий! Надеемся, что статья будет полезна и для зрителей! Закон на настоящий момент полностью на их стороне,и билеты вернуть можно! Хотелось бы, чтобы максимальное количество посетителей мероприятий о нем знали и использовали правильно. Организаторы по данному закону находятся в более ущемленном положении — номинально имеют право удержать свои расходы, но фактически не могут их обосновать, посему возвращают деньги за билеты полностью. К сожалению, процент возврата сейчас стал существенным, так что возникла необходимость как-то его упорядочить. SmartBilet — за грамотное взаимодействие между организатором и зрителем!

    Александра Душенькина:

    Евгений, спасибо за комментарий!
    Я привела стоимость распечатки билета как пример расходов, которые легко пояснить по отношению к 1 билету. Естественно, этим пунктом расходы не ограничиваются. Суть этого фрагмента статьи в том, чтобы показать сложность исполнения закона для организатора.
    Закон разрешает организатору удержать фактически понесенные расходы, но не дает четких формул, как их рассчитать и показать зрителю! Когда организатор говорит зрителю «я верну вам стоимость билета с удержанием 20% в счет своих расходов», он обязан пояснить документально , а почему именно 20% ? почему не 19% ? Да, у организатора может быть 100 000 расходов на привоз артиста. Как он покажет , что вот эти 100 000 дают удержание с одного билета именно в 20% ? Закон требует именно такое обоснование.
    А если организатор не может обосновать — значит, не имеет права удерживать. Вот такие у организаторов сложности. К сожалению, пока наше законодательство написано под сферу услуг в общем, без учета особенностей промоутерского бизнеса.

    ID:

    Да, процент возвратов может быть существенным, чуть ли не 10%

    Мария Каракулова:

    Вот назовите меня занудой, но я не согласна, что организаторы находятся в ущемленном положении. Да, 10% от выручки (мы же говорим ней, не о чистой прибыли, верно?) — это существенно, если еще и вспомнить о понесенный в целом расходах на мероприятие. Но! При аншлагах (как приведен пример сверху) это не убыточно. Это значит, что кто-то просто недополучил свои 10% в свой личный карман. В случае с остальными мероприятиями это, согласна, может быть неприятно. Но опять же. То, что на концерте нет аншлага, говорит о неправильной организации (неправильно подобранное помещение, лишний персонал, неоправданные расходы, ненужное оборудование, высокий гонорар, не сезон и т.д). Плюс ко всему виноват еще зритель, что решил вернуть билет!!
    А теперь вернемся к

    Мария Каракулова:

    И вообще зритель страдает от спекулянтов гораздо больше, чем организатор )) Как часто бывает что билетов просто не достать!! У организатора они закончились, идешь к посреднику (т. е. билетным кассам, что по сути тоже спекулируют, только на законных основаниях), покупаешь дороже за счет сервисного сбора, и иной раз и там даже нет. и когда сильно хочется, идешь и покупаешь у перекупов, которые цену задирают чуть ли не в два раза.
    Не обижайте в общем, зрителя ) Ведь он всех «кормит» по большому счету )

    Анна:

    Прокомментируйте положения многих театров об отказе возврата билетов в связи с изменения в актерском составе?

    Александра Душенькина:

    Анна, этот момент не противоречит Закону РФ, так как вы покупаете билет на спектакль, а не на имя актера. Понимаем, что для зрителей это важный момент, рекомендуем заранее (до покупки) уточнить этот момент в театре. Как правило, о замене известно ДО начала спектакля, а значит, вы можете уточнить актерский состав за 1 рабочий день до спектакля и успеть вернуть билеты по своему желанию. Ключевой момент — успеть уточнить за 1 рабочий (не календарный) день до начала.

    Евгений:

    А с чего автор решил, что в расходы по исполнению данного договора организатор может включить только стоимость бумаги и краски? Что-за ересь? Договор, подтверждаемый этой бамашкой (билетом), являет собой обязанность организатора оказать зрителю услугу показа концерта/спектакля и т.п. Как правило, это влечет за собой расходы, несколько большие, чем стоимость краски и бумажки: аренда площадки, гонорар, реклама, оплата проезда, проживания , налоги, авторские и т.д. Доказать свои расходы в суде элементарно: нужно представить платежные документы. Это как правило сотни тысяч рублей и более. Билет стоит 1000 рублей, например, в чем проблема?)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *